Главная | Регистрация | Вход | Суббота, 20.04.2024, 16:16 |
| |
|
Базисный учебный планМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области«Детский сад комбинированного вида №10 «Колокольчик»
Учебный планна 2018– 2019 учебный год
Пояснительная запискак учебному плану по реализации основной общеобразовательной программы«От рождения до школы» под редакциейН.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Учебный план для ДОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий. При составлении учебного плана по реализации основной общеобразовательной программы учитывались следующие нормативно-правовые документы: Закон РФ «Об образовании»; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении; Устав МБДОУ «Детский сад №10» «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660-10», изменения СанПин № 1. 2.4.1. 2791-10; Приказ Министерства образования и науки от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 № 01-52-22-382 «О недопустимости требований от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО». Коллектив дошкольного образовательного учреждения реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой. – Москва. Мозаика-Синтез, 2015. Издание 3-е, исправленное и дополненное. Учебный план определяет организацию воспитательно-образовательного процесса в учреждении и структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ. Программа состоит из двух частей: 1) инвариантной (обязательной) части; 2) вариативной части. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Инвариантная часть реализуется через непосредственную образовательную деятельность (НОД), в этот перечень входит НОД, предусматривающая реализацию дополнительных парциальных программ (Приложение №1) Вариативная часть программы позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Вариативная часть включает в себя, в том числе, занятия по дополнительным парциальным программам и занятия кружковой деятельностью. Время, необходимое для реализации программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой программа реализуется (Приложение №2). Объем обязательной части программы составляет не менее 60% от её общего объёма, вариативной части - не более 40%. В учебный план включены пять образовательных областей. Образовательные области регионального компонента согласуются с требованиями федерального компонента и реализуются посредством интеграции его в занятия и совместную деятельность воспитателей и детей. 1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» направлено на: üУсвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; üРазвитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; üСтановление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; üРазвитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; üФормирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; üФормирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Организация деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» проводится за рамками непосредственно образовательной деятельности. 2. Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает: üРазвитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; üФормирование познавательных действий, становление сознания; üРазвитие воображения и творческой активности; üФормирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Региональный компонент в этой образовательной области реализуется через обогащение знаний об истории города Королёв, его выдающихся людей; обогащение представлений о Космосе. 3. Образовательная область «Речевое развитие» включает: üВладение речью как средством общения и культуры; üОбогащение активного словаря; üРазвитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; üРазвитие речевого творчества; üРазвитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; üЗнакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; üФормирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылке обучения грамоте. 4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает: üРазвитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; üСтановление эстетического отношения к окружающему миру; üФормирование элементарных представлений о видах искусства; üВосприятие музыки, художественной литературы, фольклора; üСтимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; üРеализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Региональный компонент включает в себя ознакомление детей с иллюстрациями «Космос», обучение разным техникам художественного творчества при создании тематических рисунков и поделок, участие в фестивале искусств «Королёвские звездочки». 5. Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: üДвигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; üСпособствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; üСтановление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; üСтановление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Региональный компонент включает в себя ознакомление детей с видами спорта, популярными в городе, области, спортивными традициями и праздниками «Спортивный космический забег», «Велокросс», «Масленица». Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и т.д.). Инвариантная часть учебного плана соответствует предельно допустимой нагрузке и требованиям государственного стандарта. Максимально допустимый объем недельной учебной нагрузки на воспитанника ДОУ соответствует требованиям СанПиН. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организовывается непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Вариативная часть программы включает совместную кружковую деятельность воспитателя и детей. Содержание вариативной части учебного плана не превышает допустимой нагрузки по всем возрастным группам. Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей - 3-4 часа в день для всех возрастных групп. В соответствии с СанПиН в январе для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др. В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения Программы определяются целевые ориентиры возможных достижений ребёнка в каждой возрастной группе. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |