Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного вида № 10 «Колокольчик»
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
за 2017-2018 учебный год.
Введение.
1. Общая характеристика учреждения
1.1.Режим работы
1.2.Структура и количество групп.
1.3.Контактная информация.
1.4.Структура управления.
2.Особенности образовательного процесса.
2.1. Содержание воспитательно - образовательного процесса.
2.2. Охрана и укрепление здоровья детей.
2.3. Социальное партнёрство.
3. Условия осуществления образовательного процесса.
3.1. Организация предметно-развивающей среды.
3.2. Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей к ДОУ территории.
4. Результаты деятельности ДОУ.
5. Кадровый потенциал.
6.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.
7 . Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
8. Заключение. Перспективы и планы развития.
Введение
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 10 подготовлен в соответствии с рекомендациями по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений и отражает состояние дел в учреждении и результаты его деятельности за 2017– 2018 учебный год.
Публичный доклад ДОУ - аналитический публичный документ в форме периодического отчета учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития образовательного учреждения.
Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, родителям детей, посещающих ДОУ и родителей, планирующих привести своих детей в детский сад, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам.
Основными целями Публичного доклада являются:
· обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;
· обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения;
· информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития ДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.
Раздел 1. Общая характеристика учреждения Общие характеристики учреждения: Тип: дошкольное образовательное учреждение Вид: детский сад комбинированного вида Статус: муниципальный Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного вида №10 «Колокольчик |
1.1.Режим работы: 5 дневная рабочая неделя, (выходные дни - суббота, воскресенье)
12 часовой режим работы с 7.45 до18.45
1.2. Структура и количество групп: в детском саду функционирует 13 группы, из них:
4 группы – вторая младшая – 113 воспитанников,
3 группы – средняя – 84 воспитанника,
3 группы- старшая – 87 воспитанников,
3 группы – подготовительная -81 воспитанник.
Администрация образовательного учреждения:
Ф.И.О. |
Должность |
Квалификационная категория |
Стаж работы в ДОУ |
Стаж работы в данной должности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Ганюшина Марина Юлдашевна, Афанасьева Юлия Николаевна,
|
Заведующий
Зам. зав. по ВМР
|
Высшая
первая
|
30 лет
11 лет
|
19 лет
2 года |
Характеристика здания:
МБДОУ д/с « Колокольчик» функционирует с 21 сентября 1990 года. Дошкольное учреждение было построено заводом «НПО Энергия» для рабочих завода. В 1994 году дошкольное учреждение перешло в муниципалитет г. Королёва
И получило статус муниципального дошкольного учреждения общеразвивающего вида.
В 2005 году дошкольное учреждение прошло аттестацию и аккредитацию и получило статус «центр развития ребёнка». Работа МБДОУ основывается на нормативно-правовой базе соответствующей законодательству Российской Федерации: законодательстве РФ «Об образовании», лицензии, уставе, локальных нормативно правовых актах, постановлениях Администрации города Королёва, приказах ГК образования.
Дошкольное учреждение функционирует постоянно, никогда не закрывалось на капитальный ремонт. В 2014 году был произведён капитальный ремонт окон. Все окна здания были заменены на пластиковые окна за счёт бюджета московской области. В МБДОУ имеются все необходимые условия для комфортного пребывания детей в детском саду. Каждая возрастная группа имеет свою зелёную территорию для прогулок, а так же прогулочную веранду.
Учредитель МБДОУ: Городской комитет образования Администрации города Королева Московской области. Адрес: МО, г. Королев, пр. Космонавтов, д.34а. Телефон: 8 (495) 519-58-11
1.3.Юридический адрес МБДОУ: МО, г. Королев, пр. Космонавтов, д.34а.
Телефон: 8 (495) 519-58-11 Электронный адрес: korkolokolchik10@mail.ru
1.4. Структура управления.
Управление детским садом осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения, с законом РФ «Об образовании».
Организационная структура управления детским садом представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.
На первом уровне управления находится заведующий детским садом, который осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса. Непосредственное управление детским садом № 10 осуществляет заведующий Ганюшина Марина Юлдашевна, который действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях, осуществляет руководство учреждением в соответствии с Уставом.
На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, завхоз, медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, педагог-психолог и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
Реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса. Формами самоуправления, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:
- Педагогический совет;
- Общее собрание коллектива;
- Родительский комитет;
- Управляющий совет.
Раздел 2. Особенности образовательного процесса
2.1. Содержание образовательного процесса:
Педагогический процесс в ДОУ регулируется основными нормативными документами в области образования и строится на основе реализации Общеобразовательной программы МБДОУ № 10, сформированной в соответствии с Уставом МБДОУ и с учетом Федерального Государственного Образовательного Стандарта к структуре основной образовательной программы, что обеспечивает разностороннее развитие детей от 3 до 7 лет с учетом их психофизических, возрастных и гендерных особенностей по основным направлениям развития - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает условия, максимально способствующие выравниванию стартовых возможностей воспитанников ДОУ и достижение ими необходимого и достаточного уровня подготовки к школьному обучению.
Содержание образовательного процесса ДОУ основано на реализации комплексных программ нового поколения:
· Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Успешно внедряются специализированные программы: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»(О.Л.Князева, М.Д.Маханева), «Красота. Радость. Творчество» (Т.С.Комарова), «Юный эколог» (Н.Н.Николаев).
Учебный план основан на реализации данных программ и составлен с учетом предельно допустимой нормы учебной нагрузки, согласно требованиям СанПиН.
Содержание образовательного процесса строится на принципах:
· предоставления воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, творческой, организаторской и трудовой с учётом интересов и склонностей;
· обеспечения благоприятного психологического климата в ДОУ, развитии и совершенствовании предметно-развивающей среды.
При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия.
Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:
- «Физическая культура»
- «Социализация»
- «Познание»
- «Коммуникация»
- «Художественное творчество»
Использование образовательных технологий
С целью наиболее полной реализации Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в ДОУ используются следующие педагогические технологии и методы:
• Технология проектирования, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное применение проектирования в детском саду дает возможность ребенку дошкольнику осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, развивать его компетентность.
• Метод поисковой деятельности. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, стимулируя развитие речи, становится стимулом личностного развития дошкольника.
• Здоровьесберегающие технологии. Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Данные педагогические технологии и методы стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой, что как следствие, ведет за собой сохранность физического и психического здоровья. В результате чего у детей повышается познавательная активность, заинтересованность, любознательность.
Обязательным условием реализации всех программ и использования технологий является личностно-ориентированный характер взаимодействия сотрудников МБДОУ детский сад № 10 «Колокольчик» с детьми. Личностно-ориентированное взаимодействие и ответственность педагогов за качество образования позволяют наиболее полно удовлетворять образовательные потребности детей, запросы родителей, что эффективно повышает качество воспитания и образования в целом.
Обеспечение достижений запланированных результатов осуществляется:
- в режиме работы дошкольного образовательного учреждения;
- в ведущих формах проведения занятий;
- в организации предметно-развивающей среды;
- в подборе кадров;
- в особенностях организации и проведения различных мероприятий;
- в установлении социального партнерства;
- во взаимодействии с семьей;
- в традициях дошкольного образовательного учреждения и др.
При организации образовательного процесса в МБДОУ учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
Контроль за учебно-воспитательным процессом осуществляется заведующим, зам.зав ВМР, медицинской сестрой, ориентируясь на личность каждого педагога, его опыт работы.
Большая работа возложена на психолога дошкольного учреждения. Что бы успешно осваивать программы и видеть качество усвоенной программы ребёнком, проводятся большие и кропотливые исследования психологом в виде анкетирования, тестирования, индивидуальной работы, как с ребёнком, так и с педагогами. Психолог ежедневно наблюдает за детьми, ведёт адаптационную карту на каждого ребёнка. Консультирует не только педагогов, но и родителей по их желанию.
В ДОУ работают кружки:
1. «Маленькие мастера» - художественно – эстетической направленности
2. «Оригами» - конструирование из бумаги
3. «Мир театра» - театрализованная деятельность
4. «Умелые ручки» - ручной труд
5. Факультатив «История православной культуры» - нравственно – патриотическое воспитание
2.2. Охрана и укрепление здоровья детей.
Целью деятельности ДОУ является: охрана и укрепление здоровья детей и развитие личности ребенка (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое).
Физическое развитие является истоком развития личности ребенка. Одним из основных условий полноценного физического развития является здоровье, зависящее от таких факторов, как здоровье родителей – наследственность, от экологии, условий жизни, воспитания ребенка в семье. Значимыми факторами являются: система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организацию медицинской помощи.
Коллектив ДОУ в сотрудничестве с детской поликлиникой №1 работал над следующими задачами укрепления здоровья и формирования предпосылок здорового образа жизни:
- организация рационального режима дня, обеспечение суточной продолжительности сна в соответствии с возрастными потребностями;
- создание условий для обеспечения оптимального двигательного режима;
- осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий;
- полноценное питание;
- обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;
- создание атмосферы психологического комфорта;
- обеспечение безопасности детей.
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно – правовых документов:
- СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» и т.д.
В 2017 – 2018 учебном году коллектив детского сада добился определенных успехов в воспитании и обучении детей:
• В детском саду ведется работа по обеспечению сохранности и укреплению здоровья детей: питание осуществляется в соответствии с нормативными документами; проводятся мероприятия по оздоровлению детей (закаливание: воздушные ванны, обливание рук, плавание в бассейне; витаминизация третьих блюд).
• Психолого – педагогическая работа направлена на формирование культуры здоровья воспитанников и включает в себя формирование культурно – гигиенических навыков и первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.
Средняя посещаемость за год – 66 %. Пропущено по болезни одним ребенком – 15 детодней
Созданы условия для физического развития детей: разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности в регламентированной деятельности; варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Уровень развития физических качеств и навыков у детей составляет: высокий – 79%; средний – 17%; низкий – 4 %
Начиная со 2-ой младшей группы дети посещают бассейн. Эти занятия в большей мере имеют оздоровительную направленность и акцентируются на индивидуальном подходе к каждому ребенку, поскольку положительные эмоции являются обязательным элементом каждого занятия в воде. Однако бассейн в детском саду дает возможность не только проводить занятия оздоровительного характера, но и готовить детей к обучению плаванию. Поэтому целью занятий в бассейне для детей старшего дошкольного возраста является обучение детей плаванию, закаливание и укрепление детского организма.
Уровень физической подготовленности детей по плаванию:
Высокий – 59%; средний – 30%; низкий – 11%.
Старшие дошкольники принимают активное участие в соревнованиях, спортивных праздниках: «Весёлые старты на воде», «А ну – ка, парни», «Веселая Масленица», «Здравствуй, лето!». В городской игре – конкурсе «Хочу все знать!» номинация «Спортивные способности» воспитанники детского сада показывают хорошие результаты.Ежегодно, в детском саду в сентябре проводится «Спартакиада дошкольников»; а в феврале – «Малая лыжня», в которой принимают участие команды детей подготовительной группы.огласно современным требованиям важным качественным показателем работы дошкольного учреждения является не только всестороннее развитие детей с учетом их возрастных возможностей и индивидуальных особенностей, но и сохранение, и укрепление здоровья. Для решения этой задачи в ДОУ используются следующие здоровьесберегающие педагогические технологии: подвижные, народные и спортивные игры, гимнастика пальчиковая, гимнастика дыхательная, физкультминутки, гимнастика бодрящая (после сна), физкультурные занятия. Также проводятся специальные медицинские оздоровительные мероприятия: кварцевание помещений, полоскание рта после приёма пищи, витаминотерапия, профилактические мероприятия против гриппа. Использование этих технологий позволяет формировать у воспитанников потребность к здоровому образу жизни, а у педагогов ДОУ и родителей детей – положительные отношения к организации индивидуальной работы с детьми.
2.4. Взаимодействие с родителями
Анализ системы взаимодействия с родителями показал, что в ДОУ установлены традиции тесного сотрудничества и партнерских взаимоотношений с родителями, как заказчиками образовательной услуги для детей. Всестороннее развитие ребёнка возможно только при тесном взаимодействии семьи и детского сада. Для того чтобы привлечь родителей к активному участию в жизнедеятельности сада, в прошедшем учебном году были использованы следующие формы сотрудничества:
• «День открытых дверей». Посетило 35 родителя будущих воспитанников.
• Мероприятия, посвящённые Дню Матери, в проведении которых принимали участие родители: фольклорный концерт для мам, фотовыставки в группах «Я и моя мамочка», спортивный праздник «Вместе с мамой», рисунки детей «Такие разные мамы»; праздник, посвященный любимым папам с танцами, соревнованиями, поздравительными открытками.
• Родительские собрания, консультации специалистов, индивидуальные беседы, заседания родительского комитета.
• Консультации родителей психологом; по просьбе родителей наблюдение и оценка деятельности конкретного ребёнка, составление индивидуальной характеристики психологической готовности ребёнка к школе.
• Наглядная информация для родителей: папки- передвижки с рекомендациями по вопросам воспитания и обучения детей; фотовыставки; выставки детских рисунков.
• Спортивные праздники, в которых родители принимали непосредственное участие: «А ну-ка, парни!», «Вместе с мамой».
• Помощь родителей в изготовлении атрибутов и пошиве костюмов для детских утренников и праздников, музыкальных спектаклей. Родители являются полноправными участниками образовательного процесса. Работа с родителями ведется согласно годового плана работы ДОУ.
ВЫВОДЫ: деятельность коллектива ДОУ в течение 2017-2018 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам и удовлетворяют педагогический коллектив.
Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса.
3.1. Предметно-развивающая среда организуется на принципах комплексирования, свободного зонирования и подвижности в соответствии с рекомендациями В.А. Петровского «Построение развивающей среды в дошкольном учреждении»: «жизненная среда может и должна развивать и воспитывать ребёнка, служить фоном и посредником в личностно-развивающем взаимодействии со взрослыми и с другими детьми».
Чтобы обеспечить психологическую защищенность, развитие индивидуальности ребёнка, мы учитываем основное условие построения среды – личностно-ориентированную модель. Позиция взрослых при этом исходит из интересов ребёнка и перспектив его развития.
Мебель подобрана по ростовым показателям и расположена в соответствии с требованиями Госсанэпиднадзора. Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания.
Задачи оформления:
- реализовать личностно-ориентированную модель воспитания: воспитатель строит общение «глаза в глаза»;
- стимулировать развитие игровой деятельности детей (игрушки, атрибуты, модульная мебель, нестандартная архитектура позволит придумывать новые сюжеты игр);
- реализовать потребность в движении (лазанье, прыжки, ловля, ползание);
- развивать самостоятельность (вмешательство взрослых сведено до минимума).
Предметная среда строится с учетом организации деятельности детей:
а) в обучающей деятельности – подбор дидактического материала, который будет соответствовать изучаемой теме;
б) для совместной деятельности воспитателя с детьми. Взрослый дополняет, насыщает, изменяет предметную среду материалами для игры, рисования, конструирования и других видов деятельности в соответствии с возникшими у детей интересами;
в) для самостоятельной деятельности детей. Создаются условия для развития, творческого самовыражения, для свободного упражнения в способах действия и умениях, замысливаниия и реализации собственных задач.
Ведется постоянная работа над модернизацией среды, поиск более совершенных форм:
- оборудование кабинетов, групповых комнат современными средствами ТСО;
- обогащение уголков для экспериментально-исследовательской деятельности детей;
- пополнение методического кабинета современным дидактическим многофункциональным материалом;
В группах оформлены центры: художественного творчества, строительный, речевой, познавательно-экспериментальный, экологический, нравственно-патриотический, спортивный, игровой, уголки уединения.
3.2.Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании
и на прилегающей к ДОУ территории.
Приказом назначены ответственные за организацию и проведение мероприятий по Пожарной безопасности, Охране труда и Технике безопасности, антитеррористической безопасности. В течение года с работниками проведены все плановые инструктажи: по охране жизни и здоровья детей, по ПБ, ОТ и ТБ с записью в специальных журналах. В соответствии с планом проведены учебные занятия по эвакуации детей и работников из здания ДОУ в случае ЧС. В родительских уголках во всех возрастных группах ежемесячно размещается информация о детской заболеваемости и мерах по ее предупреждению; о профилактических мероприятиях по дорожно-транспортному и бытовому травматизму. В учреждении оформлена наглядная информация по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористической безопасности.
Согласно годовому плану, с детьми систематически проводятся мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного и бытового травматизма, пожарной безопасности, изучаются правила дорожного движения, проводятся праздники и развлечения, оформляются выставки детских рисунков «Мой друг - светофор», «Пожарная безопасность » и пр.
Все групповые комнаты удобные, имеются спальни, приёмные, туалетные комнаты. Материально-техническая база ДОУ удовлетворительная.
Питание четырёхразовое: завтрак, обед, полдник, введён второй завтрак в виде сока, фруктов. Качественное питание – основа здоровья детей и этому вопросу отводится одно из главных мест в работе руководителя и медицинских работников ДОУ.
Раздел 4. Результаты деятельности ДОУ.
В 2017-2018 учебном году коллектив добился хороших результатов, в обучении и воспитании детей.
Адаптировались и внедрялись творческие, продуктивные методики, способствующие формированию позитивного взаимодействия в системах педагог-педагог, педагог-ребёнок, педагог-родитель. Реализуемые в детском саду приемы и методы способствуют личностному развитию детей, повышают их информационный уровень, служат применению полученных знаний, умений и навыков в практической деятельности; результаты работы видны на утренниках, развлечениях, выставках творческих работ, рисунков. В процессе работы каждый педагог старался обеспечить детей необходимым уровнем знаний, умений и навыков, сохранив мотивацию к познанию и здоровье. В сентябре проводятся традиционно смотры – конкурсы предметно-развивающей среды групп и кабинетов, что значительно обогащает методическую сторону педагогического процесса.
Заболеваемость детей незначительно, но понизилась за счет того, что в течение года в системе проводили профилактические мероприятия, в частности, гимнастики: утреннюю, после сна, дыхательную, звуковую гимнастику; пальчиковые игры, точечный массаж, закаливающие мероприятия: обливание ног летом, полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры.
4.3. Мониторинг достижения результатов освоения программы по образовательным областям
Использование «Программы воспитания и обучения в детском саду » и вариативных технологий и методик, направленных на интеллектуальное и личностное развитие дошкольников, способствует накоплению и обогащению знаний и навыков, расширению кругозора, формированию любознательности, раскрытию творческого потенциала детей. У детей развивается познавательная активность, потребность в получении и поиске знаний.
У детей сформирован стойкий интерес и любовь к музыке, танцевальному искусству: в течение года в детском саду проводились замечательные утренники; дети с удовольствием играли в музыкальных спектаклях.
Радуют разнообразием, фантазией, буйством красок работы дошколят по изобразительному искусству. Во всех возрастных группах сформирован положительный интерес к изобразительной деятельности. Воспитанники сада принимали участие во всех городских соревнованиях, играх – конкурсах, фестивале искусств.
№ |
Уч. год
О. О. |
2015 - 2016 |
2016 - 2017 |
||
Сен. |
Май |
Сен. |
Май |
||
1 |
Физическая культура |
67,8% |
88,3% |
69,6% |
94,9% |
2 |
Здоровье |
71,2% |
88,4% |
73,2% |
97,1% |
3 |
Безопасность |
73,8% |
90,7% |
78,1% |
98,0% |
4 |
Социализация |
64,5% |
88,4% |
71,7% |
98,1% |
5 |
Труд |
71,3% |
91,6% |
75,8% |
96,0% |
6 |
Познание |
68,4% |
89,3% |
64,6% |
98,0% |
7 |
Коммуникация |
70,8% |
86,4% |
71,7% |
95,1% |
8 |
Чтение художественной литературы |
71,2% |
89,4% |
69,6% |
96,0% |
9 |
Художественное творчество |
68,4% |
88,3% |
67,6% |
96,0% |
10 |
Музыка |
67,8% |
89,6% |
64,6% |
94,0% |
|
ИТОГО: |
69,5% |
89,1% |
70,6% |
96,3% |
Мониторинг развития интегративных качеств
№ |
Уч. год
О. О. |
2015- 2016 |
2016 - 2017 |
||
Сен. |
Май |
Сен. |
Май |
||
1 |
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками |
74,9% |
91,6% |
84,3% |
97,0% |
2 |
Любознательный, активный |
77,1% |
91,8% |
82,2% |
99,0% |
3 |
Эмоционально-отзывчивый |
77,2% |
90,6% |
85,4% |
97,0% |
4 |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками |
66,9% |
88,5% |
81,9% |
98,0% |
5 |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия |
72,2% |
91,8% |
76,0% |
96,0% |
6 |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, (адекватные возрасту) |
73,1% |
88,6% |
76,0% |
96,0% |
7 |
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе |
71,8% |
90,7% |
79,1% |
98,0% |
8 |
Овладевший универсальными предпосылками к учебной деятельности |
73,9% |
90,7% |
72,9% |
94,0% |
9 |
Овладевший необходимыми умениями и навыками |
77,0% |
90,6% |
80,2% |
98,0% |
|
ИТОГО: |
73,8% |
90,5% |
79,7% |
97,0% |
ВЫВОДЫ по МОНИТОРИНГУ: процент освоения программы и развития интегративных качеств воспитанников выше среднего. По всем разделам мониторинга виден рост показателей. ФАКТОРЫ, оказывающие положительное влияние: развитие предметно-развивающей